Статьи

Мероприятие внеурочной деятельности с учащимися 5 «А» класса Театральная постановка «По сказочным тропинкам» Учитель Червякова Г.П.

Вступительное слово учителя.


Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня вашему вниманию мы готовы представить небольшую театральную постановку «Старая сказка на новый лад». Этот спектакль - отчетное, итоговое мероприятие внеурочной деятельности в этом году. В течение учебного года пятиклассники (8 человек) занимались в театральном кружке. Мы вместе учились актерскому мастерству, читали сказки, рисовали, сочиняли, делали костюмы, встречались с художниками, писателями.


Театр как школа общения необходим для развития и формирования личности, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие. Новизна и актуальность данной программы состоит в том, что в ней органично сочетаются овладение теоретическими знаниями и отработка практических навыков сценической культуры. Данная программа является и развивающей, и обучающей. Цель - личностный рост каждого ребенка. Интегрирование в одной группе детей разного уровня развития позволяет осуществлять воспитание не только за счет педагогической работы, но и за счет процесса общения детей. Данная программа поможет школьникам разобраться в общечеловеческих ценностях, лучше адаптироваться в социуме, научиться различать добро и зло посредством освоения сказочного пространства.


Все занятия театрального кружка проходят в городской библиотеке. Их организую и провожу я совместно с работниками библиотеки. Для встречи с детьми обязательно приглашаются известные в городе и за его пределами люди, связанные с искусством: художники, писатели, режиссеры. Так, например, работа над темой «Добро и зло в цвете и рисунке. Сказка в искусстве» предполагала встречу с художником –графиком А. Аникеевым и знакомство с его работами к «Сказкам бабушки Куприянихи», а работа по постановке сказки- встречу с режиссером народного театра Повышевой М.А.


В работе творческого объединения пятиклассники приняли участие по желанию. В процессе ее реализации каждый ребенок получил необходимые теоретические знания и возможность проявить себя в качестве исполнителя роли в представлении. Итак, мы начинаем: старая сказка на новый лад «По сказочным тропинкам».


Действующие лица (учащиеся 5 класса)


Старик Хоттабыч - Семенова Дарья


Незнайка - Котов Александр


Королева Книга - Ионова Ангелина


Старуха Шапокляк - Ковалева Валерия


Баба Яга - Додонов Максим


Мальвина – Карева Лилия


Карлсон - Хохлов Александр


Красная Шапочка - Иванкина Елизавета


Сценарий.


Старик Хоттабыч (звучит музыка) . Ну, здравствуйте, детишки! А как у вас делишки? Узнали вы меня? Старик Хоттабыч Я!


В бутылке жил я, дети,


Почти что три столетья,


Пока мои друзья


Не выпустили меня.


Теперь живу прилично,


Здоровье на «отлично».


Мне в этом помогла,


Конечно, борода.


О великие из великих! О мудрые из мудрых! Я вижу у вас праздник! Как только я о нем узнал, то сразу прилетел на своем ковре-самолете со своим другом Волькой. Где ты, самый мудрый из всех мудрейших? (дергает волос из бороды, шепчет заклинание, пытаясь его вспомнить)


Вспомнил: Тибидох! Тибидох! Тибидох!


(На сцене вместо Вольки появляется Незнайка в большой синей шляпе)


Старик Хоттабыч (удивленно). Кто ты, о самая большая шляпа из всех больших шляп? Где мой Волька?


Незнайка (возмущенно). Кто такой Волька? Я не знаю...Видеть не видел, слышать не слышал...А я...А я....вот послушайте про меня!


Ничего я раньше не умел


И учиться в школе не хотел,


Я дразнился, слабых обижал


И случайно на луну попал.


Все зовут меня Незнайка.


Говорят, что я - зазнайка!


А я в школу, как и вы, ходить мечтаю!


Ведь я исправился давно,


Но не верит мне никто.


И что мне делать? Как мне быть?


Я не знаю...


Старик Хоттабыч (раздраженно). О горе мне! Стар я стал, опять что-то перепутал! О незнающий из всех Незнаек! Зачем ты оказался здесь вместо моего Вольки?


Незнайка (возмущенно). Да не знаю я никакого Вольки! Что ты ко мне привязался? Некогда мне, я Королеву Книгу ищу.


Старик Хоттабыч. Ай-яй-яй! Незнающий из Незнаек! И невоспитанный из невоспитанных!


Незнайка (возмущенно). А что я такого сказал? Я же ничего не сделал!


Старик Хоттабыч. Разве можно пожилому человеку тыкать? С ним уважительно, на «Вы» нужно разговаривать! Вах! Вах! Позор моим сединам и бороде!


Незнайка. Я совсем не хотел тебя...ой-ой..., то есть Вас обидеть! Может, Вы знаете, где мне найти Королеву Книгу? Если я ее найду, то сразу превращусь из Незнайки в Знайку.


Старик Хоттабыч. Глупейший из глупейших, ты думаешь, что можно так легко и быстро стать умным и усидчивым? Вах...вах...Нет! Надо мног знать, долго учиться, а для этого нужно быть старательным и терпеливым, даже пословица есть такая : « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».


Незнайка. Да знаю я такую поговорку, знаю! Ты...Ой! То есть Вы! Помогите мне скорее отыскать Королеву Книгу!


Старик Хоттабыч. Вах,вах... Что мне с тобой делать? Придется помочь! Только пообещай мне , что будешь стараться.


Незнайка. Буду, буду...Давай...те, колдуй...колдуйте...


(вместе произносят слова заклинания : «Ах, ух,эх, ох, тибидох! Тибидох! Тибидох!


(Старик Хоттабыч уходит, а на сцене появляется Мальвина)


Мальвина.


Я самая красивая Мальвина.


И к тому же я умна!


Я читать, писать умею,


Очень вежливая я!


Всех других я поучаю,


Я командовать люблю.


Я примерных обожаю,


Грубиянов не люблю.


Если ты ко мне попадешь,


Просто так, просто так


Ты от меня не уйдешь.


Я тебя всему научу, как хочу!


Поучала и еще поучу!


Незнайка (возмущенно). Так ты Мальвина! А где Королева Книга? Что-то Старик не тот волос из бороды вырвал, наколдовал.


Мальвина. Это что еще за невоспитанный мальчик! Разве ты не знаешь, что при встрече надо сначала поздороваться, а потом уже задавать вопросы?


Незнайка. Представь себе, не знал! И че?


Мальвина. Надо говорить не че, а что? И представься, пожалуйста! Как тебя зовут?


Незнайка. Ну, Незнайка, я тебе-то что?


Мальвина. Незнайка? А..... мне все ясно! Это тот самый мальчик, про которог все говорят, что он ничего не знает?


Незнайка. (лениво) Это я раньше ничего не знал, а теперь я очень даже хочу все знать. Вот поэтому мне и надо найти Королеву Книгу.


Мальвина. Слушай, Незнайка, а давай я займусь твоим обучением и воспитанием.


Незнайка (удивленно). Ты? Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить!


Мальвина. Я не какая-то! А вот если бы ты прочитал книги про меня и моих друзей, то узнал бы что я самая лучшая ученица и могу научить,кого захочу! Я даже пуделя Артемона научила говорить!


Незнайка. Ну, если ты и собаку смогла обучить...то тогда я согласен! Учи меня поскорей, чтобы я стал Знайкой.


Мальвина. Итак, урок математики. Незнайка, реши следующую задачу:


«У тебя в кармане два яблока, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?»


Незнайка. Два!


Мальвина. Почему?


Незнайка. Потому что я ни за что не отдам какому-то некто свое яблоко, даже он начнет забирать его силой.


Мальвина (недовольно). С математикой придется повременить. А стихи ты сочинять умеешь? Знаешь, что такое рифма?


Незнайка. Нет. Не знаю.


Мальвина. Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, печка-свечка, плуг-луг. Ну..скажи рифму на слово «двойка»!


Незнайка. Селедка.


Мальвина. В этих словах никакой рифмы нет.


Незнайка. Как это нет? Они же одинаково оканчиваются. И вообще, я без всякой рифмы стихотворение для своего друга сочинил. Вот послушайте:


Торопыжка был голодный,


Проглотил утюг холодный,


А потом и говорит:


«У меня живот болит!»


Вам понравился мой стишок?


Мальвина. Нет.


Незнайка. Ему почему-то тоже не понравился.


Мальвина. Что же мне с тобой делать? Может, мне тебя танцевать научить?


(Появляется Старик Хоттабыч)


Старик Хоттабыч. О, слава тебе , Незнайка! Вижу, что у тебя уже кое-что получается.


Незнайка. Дедушка Хоттабыч, как хорошо, что я Вас опять встретил. Вы, видимо, немного напутали и вместо того, чтобы отправить меня к Королеве Книге , отправили сюда.


Старик Хоттабыч. А разве ты ничему здесь не научился?


Незнайка. Научился...Спасибо Вам... и особенно Мальвине!


(слышен нарастающий звук от жужжания, появляется Карлсон)


Карлсон. Привет! Можно мне здесь на минутку приземлиться?


Незнайка. Да! Пожалуйста!А что трудно вот так летать?


Карлсон. Мне??? Ни капельки! Потому что я лучший в мире летун!


Незнайка. А как Вас зовут?


Карлсон. Меня зовут просто! Карлсон! А тебя?


Незнайка. Меня - Незнайка! Какой же Вы, Карлсон, невежливый! Сколько же Вам лет?Как вы невежливо разговариваете?


Карлсон. Я мужчина в самом расцвете сил. Больше я тебе ничего не скажу. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина.


( Появляется Красная Шапочка, в руках у нее горшочек, на котором написано «Мед». Карлсон хватается за голову).


Карлсон. А сейчас мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелый больной в мире ( садится на стул). Где тут у вас диван?


Красная Шапочка. Дивана у нас нет. Чем ты болен? Тебе надо дать лекарство (достает пузырек, на котором наклеена этикетка «Микстура», наливает в ложку и подносит ко рту Карлсона, тот морщится и отодвигает ложку)


Красная Шапочка. Мне может помочь только специальный притворный порошок по рецепту Карлсона, который живет на крыше. «Возьми немного шоколада, чуть-чуть конфет, добавь такую же порцию печенья, все это истолки и хорошенько перемешай. Как только ты приготовишь лекарство, я приму его. Это очень помогает от жара.


Красная Шапочка. Сомневаюсь, что это тебе поможет! Но все равно у нас этого нет.


Карлсон. Но у вас есть горшочек с медом. На худой конец сойдет и это.


Красная Шапочка. Дело в том, Карлсон, что горшочек с медом пустой.


(Появляется Старик Хоттабыч)


Старик Хоттабыч. Ребята, если вы запомнили мои волшебные мои волшебные слова, повторяйте: «Тибидох! Тибидох! Тибидох!»


(Появляется Баба Яга в одном сапоге или лапте)


Баба Яга. Опять тут праздник, чудесный бал?А почему же меня никто не позвал? Я как назло только решила прилечь отдохнуть. Три дня я по лесу моталась, как могла развлекалась: детям – грибникам в корзинки мухоморов да поганок подложила, девицам-красавицам вкусные ягоды на отравленные волчьи поменяла. Пусть помучаются! А то давно уж никто не терялся, ко мне, к Бабушечке Ягушечке в избушку не заходил. Я бы их в баньке помыла, чайком напоила и в печку посадила, зажарила бы да и съела! Только я совсем забыла, что мне надо лапоть надеть.


Эй, лапоть, лапоток!


Перелети через пенек!


Вокруг леса покружись


И к хозяйке воротись!


(Прямо к Бабе Яге попадает второй лапоть, она надевает его).


Нашел меня, мой хороший лапоточек! Ух, сто лет я так не веселилась! Ягодки мои сладкие, чем бы вас порадовать? Сейчас я вам наколдую что-нибудь хорошее!


(Читает заклинание : бАМ-бара...чуффара...лорики..ерики...скорики...


морики! К ногам падает валенок!)


Ой! Что я тут наколдовала?


Смотрите-ка : валенок!


Наверное, я какое-то не то заклинание сказала!


(Уходит. Появляются Незнайка и Старик Хоттабыч)


Незнайка. Да видимо Старик Хоттабыч совсем стареньким стал – опять не к тому отправил. Аааа...это вы, Хоттабыч, наверное, нарочно меня не туда, куда надо отправляете? Смеетесь надо мной, неумехой...


Старик Хоттабыч. Глупенький Незнайка! Неужели ты еще не догадался? Для того чтобы попасть к Королеве Книге, ты должен хоть чему-нибудь научиться. Вот я со своими друзьями тебе в этом и помогаю.


Незнайка. Так это Вы специально?


Старик Хоттабыч. О, догадливейший из догадливых! Конечно! И прежде, чем ты попадешь к Ней, ты встретишься с еще одним героем. Готов?


Незнайка. Да! Скорей отправляй меня к нему.


Старик Хоттабыч. Ах! Ух! Эх! Ох! Тибидох! Тибидох! Тибидох!


(Входит Старуха Шапокляк)


Шапокляк.


Сегодня всем на удивленье


Я пришла на праздник чтенья!


В нем будет много ярких красок,


В нем попадете вы в мир сказок!


Итак, вперед, без промедленья,


Я открываю представление!


Незнайка. Ребята, вы узнали: кто это? Вас никто не звал! Вы всегда всем делаете только пакости!


Шапокляк. Но это ведь так приятно делать всем пакости! Правда, ребята? Давайте с вами попроказничаем! (обходит вокруг Незнайки) Да...жаль, что ты не зеленый, ну ничего...мы тебя перекрасим!


Незнайка ( испуганно) . И совсем я не хочу, чтобы меня перекрашивали в зеленый цвет.


Шапокляк. Не хочешь? Заставим!


Незнайка ( испуганно) . Зачем?


Шапокляк. Потому, что если ты будешь лежать на газоне, то тебя не будет видно.


Незнайка ( удивленно) . А зачем я должен лежать на газоне?


Шапокляк. Все очень просто! Ты лежишь на газоне....а так как ты будешь зеленым, тебя никто не увидит. Мы привязываем на веревочку кошелек и бросаем его на мостовую. Когда прохожий тянется за ним, ты выдергиваешь кошелек из-под носа. Здорово я придумала?


Незнайка. Мне это совершенно не нравится. К тому же на газоне можно простудиться. Боюсь, нам с вами не по пути. Я хочу делать только добрые дела.


(Появляется Старик Хоттабыч)


Старик Хоттабыч. Ну, что, мой юный друг Незнайка? Ты прошел все испытания. И теперь можешь отправляться на встречу с Королевой Книгой.


(Выходит Королева Книга)


Незнайка ( с восторгом). Глазам своим не верю! Сама Королева!


Королева Книга.


Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из волшебного города. В этом городе много улиц и перекрестков. Но вы не встретите там стремительного движения машин. Не услышите гул пролетающих самолетов. В городе том тишина. Там построены многоэтажные дома, а живут в них мои лучшие друзья-книги! Каждая книга спрятала на своих страницах какую-то неведомую тайну, но готова приоткрыть таинственный занавес каждому, кто проявит интерес к ней. По узким улочкам неторопливо прогуливаются дети с серьезным выражением лица и задумчивым взглядом. В поисках новых друзей они заглядывают в окна. И, конечно же, ребята, они найдут то, что


ищут. А жители волшебного города будут ждать, когда настанет их черед открыть свой секрет всему миру!


(Все герои сказки выходят на сцену)


Заключительное слово учителя.


Ребята, дружите с Книгой! Читайте, открывайте для себя новые горизонты, знакомьтесь с интересными героями. Почаще заходите в гости к книжке, ощущая радушное гостеприимство ее дома-библиотеки! Помните: книга-это знания, это мудрость, это энциклопедия жизни.