Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Мероприятие внеурочной деятельности с учащимися 5 «А» класса Театральная постановка «По сказочным тропинкам» Учитель Червякова Г.П.

Вступительное слово учителя.


Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня вашему вниманию мы готовы представить небольшую театральную постановку «Старая сказка на новый лад». Этот спектакль - отчетное, итоговое мероприятие внеурочной деятельности в этом году. В течение учебного года пятиклассники (8 человек) занимались в театральном кружке. Мы вместе учились актерскому мастерству, читали сказки, рисовали, сочиняли, делали костюмы, встречались с художниками, писателями.


Театр как школа общения необходим для развития и формирования личности, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие. Новизна и актуальность данной программы состоит в том, что в ней органично сочетаются овладение теоретическими знаниями и отработка практических навыков сценической культуры. Данная программа является и развивающей, и обучающей. Цель - личностный рост каждого ребенка. Интегрирование в одной группе детей разного уровня развития позволяет осуществлять воспитание не только за счет педагогической работы, но и за счет процесса общения детей. Данная программа поможет школьникам разобраться в общечеловеческих ценностях, лучше адаптироваться в социуме, научиться различать добро и зло посредством освоения сказочного пространства.


Все занятия театрального кружка проходят в городской библиотеке. Их организую и провожу я совместно с работниками библиотеки. Для встречи с детьми обязательно приглашаются известные в городе и за его пределами люди, связанные с искусством: художники, писатели, режиссеры. Так, например, работа над темой «Добро и зло в цвете и рисунке. Сказка в искусстве» предполагала встречу с художником –графиком А. Аникеевым и знакомство с его работами к «Сказкам бабушки Куприянихи», а работа по постановке сказки- встречу с режиссером народного театра Повышевой М.А.


В работе творческого объединения пятиклассники приняли участие по желанию. В процессе ее реализации каждый ребенок получил необходимые теоретические знания и возможность проявить себя в качестве исполнителя роли в представлении. Итак, мы начинаем: старая сказка на новый лад «По сказочным тропинкам».


Действующие лица (учащиеся 5 класса)


Старик Хоттабыч - Семенова Дарья


Незнайка - Котов Александр


Королева Книга - Ионова Ангелина


Старуха Шапокляк - Ковалева Валерия


Баба Яга - Додонов Максим


Мальвина – Карева Лилия


Карлсон - Хохлов Александр


Красная Шапочка - Иванкина Елизавета


Сценарий.


Старик Хоттабыч (звучит музыка) . Ну, здравствуйте, детишки! А как у вас делишки? Узнали вы меня? Старик Хоттабыч Я!


В бутылке жил я, дети,


Почти что три столетья,


Пока мои друзья


Не выпустили меня.


Теперь живу прилично,


Здоровье на «отлично».


Мне в этом помогла,


Конечно, борода.


О великие из великих! О мудрые из мудрых! Я вижу у вас праздник! Как только я о нем узнал, то сразу прилетел на своем ковре-самолете со своим другом Волькой. Где ты, самый мудрый из всех мудрейших? (дергает волос из бороды, шепчет заклинание, пытаясь его вспомнить)


Вспомнил: Тибидох! Тибидох! Тибидох!


(На сцене вместо Вольки появляется Незнайка в большой синей шляпе)


Старик Хоттабыч (удивленно). Кто ты, о самая большая шляпа из всех больших шляп? Где мой Волька?


Незнайка (возмущенно). Кто такой Волька? Я не знаю...Видеть не видел, слышать не слышал...А я...А я....вот послушайте про меня!


Ничего я раньше не умел


И учиться в школе не хотел,


Я дразнился, слабых обижал


И случайно на луну попал.


Все зовут меня Незнайка.


Говорят, что я - зазнайка!


А я в школу, как и вы, ходить мечтаю!


Ведь я исправился давно,


Но не верит мне никто.


И что мне делать? Как мне быть?


Я не знаю...


Старик Хоттабыч (раздраженно). О горе мне! Стар я стал, опять что-то перепутал! О незнающий из всех Незнаек! Зачем ты оказался здесь вместо моего Вольки?


Незнайка (возмущенно). Да не знаю я никакого Вольки! Что ты ко мне привязался? Некогда мне, я Королеву Книгу ищу.


Старик Хоттабыч. Ай-яй-яй! Незнающий из Незнаек! И невоспитанный из невоспитанных!


Незнайка (возмущенно). А что я такого сказал? Я же ничего не сделал!


Старик Хоттабыч. Разве можно пожилому человеку тыкать? С ним уважительно, на «Вы» нужно разговаривать! Вах! Вах! Позор моим сединам и бороде!


Незнайка. Я совсем не хотел тебя...ой-ой..., то есть Вас обидеть! Может, Вы знаете, где мне найти Королеву Книгу? Если я ее найду, то сразу превращусь из Незнайки в Знайку.


Старик Хоттабыч. Глупейший из глупейших, ты думаешь, что можно так легко и быстро стать умным и усидчивым? Вах...вах...Нет! Надо мног знать, долго учиться, а для этого нужно быть старательным и терпеливым, даже пословица есть такая : « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».


Незнайка. Да знаю я такую поговорку, знаю! Ты...Ой! То есть Вы! Помогите мне скорее отыскать Королеву Книгу!


Старик Хоттабыч. Вах,вах... Что мне с тобой делать? Придется помочь! Только пообещай мне , что будешь стараться.


Незнайка. Буду, буду...Давай...те, колдуй...колдуйте...


(вместе произносят слова заклинания : «Ах, ух,эх, ох, тибидох! Тибидох! Тибидох!


(Старик Хоттабыч уходит, а на сцене появляется Мальвина)


Мальвина.


Я самая красивая Мальвина.


И к тому же я умна!


Я читать, писать умею,


Очень вежливая я!


Всех других я поучаю,


Я командовать люблю.


Я примерных обожаю,


Грубиянов не люблю.


Если ты ко мне попадешь,


Просто так, просто так


Ты от меня не уйдешь.


Я тебя всему научу, как хочу!


Поучала и еще поучу!


Незнайка (возмущенно). Так ты Мальвина! А где Королева Книга? Что-то Старик не тот волос из бороды вырвал, наколдовал.


Мальвина. Это что еще за невоспитанный мальчик! Разве ты не знаешь, что при встрече надо сначала поздороваться, а потом уже задавать вопросы?


Незнайка. Представь себе, не знал! И че?


Мальвина. Надо говорить не че, а что? И представься, пожалуйста! Как тебя зовут?


Незнайка. Ну, Незнайка, я тебе-то что?


Мальвина. Незнайка? А..... мне все ясно! Это тот самый мальчик, про которог все говорят, что он ничего не знает?


Незнайка. (лениво) Это я раньше ничего не знал, а теперь я очень даже хочу все знать. Вот поэтому мне и надо найти Королеву Книгу.


Мальвина. Слушай, Незнайка, а давай я займусь твоим обучением и воспитанием.


Незнайка (удивленно). Ты? Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить!


Мальвина. Я не какая-то! А вот если бы ты прочитал книги про меня и моих друзей, то узнал бы что я самая лучшая ученица и могу научить,кого захочу! Я даже пуделя Артемона научила говорить!


Незнайка. Ну, если ты и собаку смогла обучить...то тогда я согласен! Учи меня поскорей, чтобы я стал Знайкой.


Мальвина. Итак, урок математики. Незнайка, реши следующую задачу:


«У тебя в кармане два яблока, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?»


Незнайка. Два!


Мальвина. Почему?


Незнайка. Потому что я ни за что не отдам какому-то некто свое яблоко, даже он начнет забирать его силой.


Мальвина (недовольно). С математикой придется повременить. А стихи ты сочинять умеешь? Знаешь, что такое рифма?


Незнайка. Нет. Не знаю.


Мальвина. Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, печка-свечка, плуг-луг. Ну..скажи рифму на слово «двойка»!


Незнайка. Селедка.


Мальвина. В этих словах никакой рифмы нет.


Незнайка. Как это нет? Они же одинаково оканчиваются. И вообще, я без всякой рифмы стихотворение для своего друга сочинил. Вот послушайте:


Торопыжка был голодный,


Проглотил утюг холодный,


А потом и говорит:


«У меня живот болит!»


Вам понравился мой стишок?


Мальвина. Нет.


Незнайка. Ему почему-то тоже не понравился.


Мальвина. Что же мне с тобой делать? Может, мне тебя танцевать научить?


(Появляется Старик Хоттабыч)


Старик Хоттабыч. О, слава тебе , Незнайка! Вижу, что у тебя уже кое-что получается.


Незнайка. Дедушка Хоттабыч, как хорошо, что я Вас опять встретил. Вы, видимо, немного напутали и вместо того, чтобы отправить меня к Королеве Книге , отправили сюда.


Старик Хоттабыч. А разве ты ничему здесь не научился?


Незнайка. Научился...Спасибо Вам... и особенно Мальвине!


(слышен нарастающий звук от жужжания, появляется Карлсон)


Карлсон. Привет! Можно мне здесь на минутку приземлиться?


Незнайка. Да! Пожалуйста!А что трудно вот так летать?


Карлсон. Мне??? Ни капельки! Потому что я лучший в мире летун!


Незнайка. А как Вас зовут?


Карлсон. Меня зовут просто! Карлсон! А тебя?


Незнайка. Меня - Незнайка! Какой же Вы, Карлсон, невежливый! Сколько же Вам лет?Как вы невежливо разговариваете?


Карлсон. Я мужчина в самом расцвете сил. Больше я тебе ничего не скажу. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина.


( Появляется Красная Шапочка, в руках у нее горшочек, на котором написано «Мед». Карлсон хватается за голову).


Карлсон. А сейчас мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелый больной в мире ( садится на стул). Где тут у вас диван?


Красная Шапочка. Дивана у нас нет. Чем ты болен? Тебе надо дать лекарство (достает пузырек, на котором наклеена этикетка «Микстура», наливает в ложку и подносит ко рту Карлсона, тот морщится и отодвигает ложку)


Красная Шапочка. Мне может помочь только специальный притворный порошок по рецепту Карлсона, который живет на крыше. «Возьми немного шоколада, чуть-чуть конфет, добавь такую же порцию печенья, все это истолки и хорошенько перемешай. Как только ты приготовишь лекарство, я приму его. Это очень помогает от жара.


Красная Шапочка. Сомневаюсь, что это тебе поможет! Но все равно у нас этого нет.


Карлсон. Но у вас есть горшочек с медом. На худой конец сойдет и это.


Красная Шапочка. Дело в том, Карлсон, что горшочек с медом пустой.


(Появляется Старик Хоттабыч)


Старик Хоттабыч. Ребята, если вы запомнили мои волшебные мои волшебные слова, повторяйте: «Тибидох! Тибидох! Тибидох!»


(Появляется Баба Яга в одном сапоге или лапте)


Баба Яга. Опять тут праздник, чудесный бал?А почему же меня никто не позвал? Я как назло только решила прилечь отдохнуть. Три дня я по лесу моталась, как могла развлекалась: детям – грибникам в корзинки мухоморов да поганок подложила, девицам-красавицам вкусные ягоды на отравленные волчьи поменяла. Пусть помучаются! А то давно уж никто не терялся, ко мне, к Бабушечке Ягушечке в избушку не заходил. Я бы их в баньке помыла, чайком напоила и в печку посадила, зажарила бы да и съела! Только я совсем забыла, что мне надо лапоть надеть.


Эй, лапоть, лапоток!


Перелети через пенек!


Вокруг леса покружись


И к хозяйке воротись!


(Прямо к Бабе Яге попадает второй лапоть, она надевает его).


Нашел меня, мой хороший лапоточек! Ух, сто лет я так не веселилась! Ягодки мои сладкие, чем бы вас порадовать? Сейчас я вам наколдую что-нибудь хорошее!


(Читает заклинание : бАМ-бара...чуффара...лорики..ерики...скорики...


морики! К ногам падает валенок!)


Ой! Что я тут наколдовала?


Смотрите-ка : валенок!


Наверное, я какое-то не то заклинание сказала!


(Уходит. Появляются Незнайка и Старик Хоттабыч)


Незнайка. Да видимо Старик Хоттабыч совсем стареньким стал – опять не к тому отправил. Аааа...это вы, Хоттабыч, наверное, нарочно меня не туда, куда надо отправляете? Смеетесь надо мной, неумехой...


Старик Хоттабыч. Глупенький Незнайка! Неужели ты еще не догадался? Для того чтобы попасть к Королеве Книге, ты должен хоть чему-нибудь научиться. Вот я со своими друзьями тебе в этом и помогаю.


Незнайка. Так это Вы специально?


Старик Хоттабыч. О, догадливейший из догадливых! Конечно! И прежде, чем ты попадешь к Ней, ты встретишься с еще одним героем. Готов?


Незнайка. Да! Скорей отправляй меня к нему.


Старик Хоттабыч. Ах! Ух! Эх! Ох! Тибидох! Тибидох! Тибидох!


(Входит Старуха Шапокляк)


Шапокляк.


Сегодня всем на удивленье


Я пришла на праздник чтенья!


В нем будет много ярких красок,


В нем попадете вы в мир сказок!


Итак, вперед, без промедленья,


Я открываю представление!


Незнайка. Ребята, вы узнали: кто это? Вас никто не звал! Вы всегда всем делаете только пакости!


Шапокляк. Но это ведь так приятно делать всем пакости! Правда, ребята? Давайте с вами попроказничаем! (обходит вокруг Незнайки) Да...жаль, что ты не зеленый, ну ничего...мы тебя перекрасим!


Незнайка ( испуганно) . И совсем я не хочу, чтобы меня перекрашивали в зеленый цвет.


Шапокляк. Не хочешь? Заставим!


Незнайка ( испуганно) . Зачем?


Шапокляк. Потому, что если ты будешь лежать на газоне, то тебя не будет видно.


Незнайка ( удивленно) . А зачем я должен лежать на газоне?


Шапокляк. Все очень просто! Ты лежишь на газоне....а так как ты будешь зеленым, тебя никто не увидит. Мы привязываем на веревочку кошелек и бросаем его на мостовую. Когда прохожий тянется за ним, ты выдергиваешь кошелек из-под носа. Здорово я придумала?


Незнайка. Мне это совершенно не нравится. К тому же на газоне можно простудиться. Боюсь, нам с вами не по пути. Я хочу делать только добрые дела.


(Появляется Старик Хоттабыч)


Старик Хоттабыч. Ну, что, мой юный друг Незнайка? Ты прошел все испытания. И теперь можешь отправляться на встречу с Королевой Книгой.


(Выходит Королева Книга)


Незнайка ( с восторгом). Глазам своим не верю! Сама Королева!


Королева Книга.


Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из волшебного города. В этом городе много улиц и перекрестков. Но вы не встретите там стремительного движения машин. Не услышите гул пролетающих самолетов. В городе том тишина. Там построены многоэтажные дома, а живут в них мои лучшие друзья-книги! Каждая книга спрятала на своих страницах какую-то неведомую тайну, но готова приоткрыть таинственный занавес каждому, кто проявит интерес к ней. По узким улочкам неторопливо прогуливаются дети с серьезным выражением лица и задумчивым взглядом. В поисках новых друзей они заглядывают в окна. И, конечно же, ребята, они найдут то, что


ищут. А жители волшебного города будут ждать, когда настанет их черед открыть свой секрет всему миру!


(Все герои сказки выходят на сцену)


Заключительное слово учителя.


Ребята, дружите с Книгой! Читайте, открывайте для себя новые горизонты, знакомьтесь с интересными героями. Почаще заходите в гости к книжке, ощущая радушное гостеприимство ее дома-библиотеки! Помните: книга-это знания, это мудрость, это энциклопедия жизни.

Статья в школьную газету

 Организация внеурочной работы при переходе на новый образовательный стандарт дает значительный эффект не только в приобретении учащимися знаний, но и в решении главной задачи - формирования личности современного человека, его развитии.


В своей работе я стараюсь подружить урочную и внеурочную деятельность друг с другом, чтобы они вместе делали единое дело: помогали детям быть активными всезнайками, а не праздными созерцателями.


Внеурочная деятельность в 5»А» классе в этом учебном году - театральный кружок «Старая сказка на новый лад», занятия которого проходят на базе районной библиотеки. Программа кружка составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и развитием их творческого потенциала


Театр, как школа общения, как школа жизни, необходим для воспитания нового поколения, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие. Развивается именно та сфера духовного общения, которая так необходима и так важна в процессе формирования личности ребенка.


Знания, полученные на занятиях кружка, помогут школьникам разобраться в общечеловеческих ценностях, лучше адаптироваться в социуме, научиться различать добро и зло посредством освоения сказочного пространства. К тому же они овладеют основами театрального искусства. Развитие творческих способностей школьников, воспитание отзывчивости, благородства души, художественно-эстетического вкуса - важная задача для педагога. Пятиклассники учатся работать с бумагой, тканью, мехом, фурнитурой. Дети могут проявить себя в качестве исполнителя отдельного произведения и роли в представлении или спектакле.


Занятия актерским мастерством дают возможность решить еще одну важную задачу, необходимую для формирования человека и воспитания его души: воспитание и развитие художественного вкуса и уважения к литературе и чтению.


Все занятия театрального кружка проходят в городской библиотеке. Я организую и провожу их совместно с работниками библиотеки. Для встречи с детьми обязательно приглашаются известные в городе и за его пределами люди, связанные с искусством: художники, писатели, режиссеры. Так, например, работая над темой «Добро и зло в цвете и рисунке. Сказка в искусстве» мы организовали встречу с художником –графиком А. Аникеевым и знакомство с его работами к «Сказкам бабушки Куприянихи». Этот мастер-класс художника заинтересовал ребят, а живое общение было увлекательным и творческим. При работе по постановке сказки состоялась встреча с режиссером народного театра Повышевой М.А., а также мастер- класс режиссера Сорокина В.Д.


Интересно ребятам на занятиях кружка. Их радость, задор, любопытство-все это искренне и от души.

Эссе «Развивающее обучение-основа формирования творческой личности»

 Что такое развивающее обучение? И почему я считаю его одной из самых главных образовательных технологий в современной школе? Как проблемный диалог на уроке помогает учить, воспитывать и развивать ребенка, формируя личность. Вопросы, вопросы, вопросы... Они вереницей мыслей и идей проходят через всю мою педагогическую работу, через жизнь среди детей и для детей. Это они, дети, ставят передо мной те цели и задачи, решая которые стремишься расти в их глазах, совершенствоваться, покорять новые вершины, идти в ногу со временем.


Наше развивающееся общество требует современно образованных людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются динамизмом, мобильностью, обладают развитым чувством ответственности. Я учитель... Я тот, кто помогает человеку стать Человеком, помогает формировать личность, учить мыслить, думать, а не жить по шаблону. Своей задачей я считаю дать ребенку все это, научить его учиться. Поэтому в преподавании я использую технологию развивающего обучения в условиях положительной мотивации учащихся.


Как учитель, я, прежде всего, выступаю в качестве помощника, сотрудника, а уж потом носителя информации. В современном мире знания, получаемые учащимися, стали доступнее: множество справочных пособий, сайтов Интернета. Процесс усвоения знаний перестает носить характер рутинного заучивания, он организуется в многообразных формах поисковой и мыслительной деятельности, как продуктивный, творческий процесс. Важнейшим принципом передачи информации в системе моей работы является поэтапное усложнение в обучении. Это касается не столько содержания материала, сколько приемов и методов обучения. Усложнение, по-моему, это не увеличение количества материала, а использование творческих заданий, привлечение ученика к самостоятельному поиску знаний, анализу и обобщению полученной информации. Здесь помощником является дифференцированный подход. При этом возрастает интерес учащихся к предмету и, как следствие, увеличивается развивающий эффект их обучения. Среди мотивов обучения - потребность самовыражения в процессе получения знаний через олимпиады, конкурсы, проекты.


Истинное усвоение знаний не сводится к простому запоминанию материала. Усвоенные знания предполагают эффективное использование этой информации. Поэтому способ ее получения должен быть не пассивный, а активный. Обучающийся активным способом гораздо легче может стать творческой личностью, чем при традиционном способе обучения. Работа по традиционной схеме: учитель объясняет, ученик слушает (или не слушает?), дома читает (или не читает?) учебник, ведет к тому, что мы теряем способных учеников. Поэтому я заменила старую схему получения знаний «учитель – ученик – учебник» на новую «ученик – учебник – учитель».


С недавних пор моим надежным спутником в педагогической деятельности стала книга «Проблемный урок, или как открывать знания с учениками» Е.Л.Мельниковой, кандидата психологических наук, доцента. Обучаясь на


курсах в московской Академии повышения квалификации, мне посчастливилось стать слушателем лекций Е.Л.Мельниковой, исследователя проблемного диалога и талантливейшего педагога наших дней. Из этой встречи я вынесла для себя главное: уроки необходимо строить таким образом, чтобы ученик сначала был вынужден, а потом и привык с самого начала получения знаний задействовать свои мыслительные способности (см. презентацию в приложении № 1). Я стараюсь на уроках направлять действия учащихся - решать творческие задачи вместе, а не вместо них. Так, например, в процессе проблемного урока ребята сами формулируют тему урока и цели (см. конспекты уроков в приложении №2). На уроках русского языка использовать метод проблемного обучения, воспитывая развитого ученика, творчески мыслящего, мне позволяют учебник М.М. Разумовской и новый учебник Л.М.Рыбченковой; на уроках литературы - учебник Г.С.Меркина. Личностные, метапредметные, предметные результаты образования требуют не только знания, но и умения их применять. Я уверена, что надежным помощником при овладении универсальными способами учебных действий являются именно эти учебники. «Русский язык» Л.М. Рыбченковой соответствует всем современным требованиям. Помогает ставить и решать учебную задачу через проблемную ситуацию. Способствует развитию творчески мыслящей личности, стремящейся к самообразованию и самореализации. На страницах учебника орфографический практикум, исторические справки, словарно-лексическая работа, тесты на проверку знаний учащихся по теме, смайлики-задания повышенной сложности, а также задания, предполагающие использование компьютера. Благодаря этому учебнику, мои уроки в 5 классе построены в соответствии с требованиями ФГОС. Разноуровневые тесты, применяемые на уроках как для проверки знаний, так и для закрепления изученного материала, дифференцированный подход, алгоритмы решения орфографической задачи, опорные схемы, иллюстрирование материала, технологические карты, электронные образовательные ресурсы - это то, что помогает мне осуществлять развивающее обучение. Главная задача для меня на любом уроке – это подобрать материал так, чтобы он заставил учеников в процессе поиска решения не только сравнивать, но и анализировать, именно эта деятельность усиливает развивающий эффект и способствует установлению метапредметных умений. Ученики работают эффективно, потому что уроки построены по трехступенчатой модели: активизация знаний, получение информации и ее осмысление, рефлексия.


Режиму отдыха и оздоровления учащихся в системе развивающего обучения я уделяю большое внимание. При составлении тематических планов учитываю следующее: здоровье учащихся имеет приоритет перед любым качеством образования как важнейшая ценность для человека, определяющая его благополучное существование в будущем, поэтому работа на компьютере чередуется с теоретическим материалом или проверочными работами или творческими заданиями без использования компьютера. В течение урока нагрузка на ученика должна быть равномерной: чередование


пауз, в которые предлагаются более простые задачи или задачи логического характера, которые пересекаются с темой урока, но более просты для понимания. Обязательно имеют место физминутки, как правило, интерактивные.


В своей работе я стараюсь подружить урочную и внеурочную деятельность друг с другом, чтобы они вместе делали единое дело - способствовали формированию и воспитанию личности развитой, социально адаптированной. Работа с одаренными детьми по индивидуальным программам в Центре одаренности, созданном на базе нашей школы, стала интересным событием в моей педагогической деятельности и еще одним доказательством того, что развивающее обучение - залог успеха. Программы по русскому языку (2011 г.) и литературе (2012г.), составленные мною, способствуют развитию творческого потенциала ученика, помогают подготовить ребят к олимпиадам и конкурсам (см. приложение №3).


В 2011-2012 году моими учениками были Машина Дарья (СОШ №12, 9 класс) и Зиненко Яна (СОШ №4, 9 «Б» класс), в 2012-2013 году Зозуля Дарья, Горина Анастасия (СОШ №4, 9 «А» класс) и Деревянкина Мария (СОШ №, 9 «Б» класс).


Мои шестиклассники – это любознательные, активные, а главное, творческие дети. Поэтому, я считаю, такой вид внеурочной деятельности, как театральный кружок, именно для них! (см. программу кружка в приложении №3) В течение прошлого учебного года ребята учились актерскому мастерству, читали сказки, рисовали, сочиняли, делали костюмы, встречались с художниками, писателями. Дети овладевают теоретическими и практическими навыками сценической культуры. Тем самым они не только развиваются, но и обучаются. Цель моей работы - личностный рост каждого ребенка (см. презентацию в приложении № 1).Театр поможет школьникам разобраться в общечеловеческих ценностях, лучше адаптироваться в социуме, научиться различать добро и зло посредством освоения сказочного пространства. Занятия театрального кружка проходили и проходят в районной библиотеке. Их организую и провожу я совместно с работниками библиотеки. Для встречи с детьми обязательно приглашаются известные в городе и за его пределами люди, связанные с искусством: художники, писатели, режиссеры. Так, например, в прошлом году, работая над темой «Добро и зло в цвете и рисунке. Сказка в искусстве», учащиеся получили массу приятных впечатлений от встречи с художником –графикомА. Аникеевым и знакомством с его работами к «Сказкам бабушки Куприянихи». Надолго запомнятся ребятам и увлекательные экскурсии в краеведческий музей. В работе творческого объединения школьники принимают участие по желанию. Каждый ребенок получает возможность проявить себя в качестве исполнителя роли в представлении. Отчетным мероприятием в мае стал спектакль «По сказочным тропинкам» (см. видео в приложении № 4). И в новом учебном году нас ждут интересные встречи, увлекательные занятия и новые роли. Я продолжаю начатое. «Театр + риторика»- новая программа театральной студии (рассчитана на два года), к осуществлению которой мы


приступили в сентябре 2013 года (см. программу кружка в приложении №3).


Технология развивающего обучения в условиях устойчивой положительной мотивации используется мной уже на протяжении многих лет, дает положительные результаты, дополняется новыми педагогическими технологиями. Результаты оправдали мои надежды.


Качество знаний по русскому языку возросло с 68% до 76%. Качество знаний по литературе- с 71% до 82%. Успеваемость по русскому языку и литературе -100%


2011 год - 11 «А» класс, ЕГЭ по РЯ сдавало 28 человек, 92 б.- Панарина Екатерина, 92б.- Лихобабина Виктория, 92б.- Червякова Маргарита.


2012 год- 9 «Б» класс, ГИА по РЯ сдавали 21 человек, КЗ- 52%, средний балл-3,8. Мои ученики- победители, призеры и лауреаты конкурсов, олимпиад (см. приложение № 5 )


Итак, для меня инновации – это, прежде всего, личностный рост каждого ребенка, раскрытие его творческих способностей, процесс выработки уверенности маленького человека в своих силах, в себе. Инновации должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех. Мои инновации – это образовательная технология развивающего обучения, которая помогает учить - воспитывая, воспитывать – развивая. У каждого творчески работающего учителя эти «новации» свои, но все они для детей, ради детей, ради тех, кто главнее всех в жизни учителя.


Приложение № 5


Победы моих учеников.


2010/2011 учебный год – победитель районного тура олимпиады по русскому языку и литературе Червякова Маргарита, ученица 11 «А» класса, участница областной олимпиады.


2010/2011 учебный год – лауреат региональной общественной премии «Золотой Лев-2011» Червякова Маргарита, ученица 11 «А» класса.


2010/2011 учебный год – победитель районного конкурса ораторского искусства Воронина Ирина, ученица 11 «А» класса, участница областного олимпиады.


2011/2012учебный год – победитель районного тура олимпиады по литературе Гибелинда Анна, ученица 9 «Б» класса, участница областной олимпиады.


2011/2012учебный год – призер межрегионального сетевого конкурса «Поэтическая тетрадь», участница Всероссийского сетевого конкурса «Признательность» Котова Екатерина, ученица 9 «Б» класса.


2011/2012учебный год – участник Всероссийского сетевого конкурса «Признательность» Абрасимовский Дмитрий, ученик 9 «Б» класса.


2012/2013учебный год – лауреат областного конкурса «Литературный лабиринт» Рубцова Татьяна, ученица 8 «А» класса


2012/2013 учебный год – призер районного конкурса ораторского искусства Аксенов Владимир, ученик 6 «А» класса.


2012/2013учебный год - победитель районного конкурса и призер областного конкурса «Старая сказка» Селезнева Алена, ученица 6 «А» класса.


2013/2014учебный год – победитель районного тура олимпиады по литературе Деревянкина Мария, ученица 10 «Б» класса.


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

«МОИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»


Ф. И.О. Червякова Галина Павловна



Выступление на семинаре "Интеграция"

 Здравствуйте. слайд 1


Сегодня мы поговорим о межпредметной интеграции как об одном из условий реализации ФГОС, а именно о ее практической стороне.


Межпредметная интеграция – это соединение нескольких дисциплин в одном уроке с целью выполнения образовательной, развивающей и воспитательной функций в их органическом единстве. слайд 2


Соотнесем определение понятия «межпредметная интеграция» с требованиями Федерального государственного стандарта.


Какие требования ФГОС способна выполнить межпредметная интеграция? слайд 3


Межпредметная интеграция и требования ФГОС


Требования ФГОС                                                                                        Межпредметная интеграция


Умение самостоятельно определять цели                                                                        +


Умение продуктивно общаться и взаимодействовать


в процессе совместной деятельности                                                                               +


Владение навыками познавательной, учебно-


исследовательской и проектной деятельности                                                              +


Умение самостоятельно оценивать и принимать


решение                                                                                                                                +


Владение языковыми средствами                                                                                      +


Владение навыками познавательной рефлексии +


Умение ориентироваться в социально политических


и экономических событиях (мировоззрение)                                                                    +                                                                                                                      


Исходя из этого, можно сделать вывод: использование межпредметной интеграции в современной образовательном процессе способствует формированию социально-адаптированной личности.


В подтверждение можно привести следующие аргументы: слайд 4


- появляется возможность изучения материала по разным предметам как единого целого,


-расширяется возможность для развития речи учащихся, кругозора школьников,


-развивается умственная деятельность,


-появляется желание учиться, формируются положительные нравственные качества.


Но не всякое объединение различных дисциплин в одном занятии автоматически делает его интегрированным. Необходима ведущая идея, реализация которой обеспечивает неразрывную связь, целостность данного занятия.


Межпредметная интеграция возможна, если слайд 5


-объекты исследования совпадают либо достаточно близки;


-в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования;


-они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.


Чем интересны и полезны интегрированные модули? Что дают такие программы ученикам? Межпредметная интеграция: слайд 6


-позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению;


-изменяет уровень интеллектуальной деятельности, а значит, повышает уровень знаний по предмету;


-даёт возможность познать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись;


-способствует эмоциональному развитию.


Все школьные дисциплины обладают интегрированным потенциалом. Какие уроки можно интегрировать в средних классах? Литература и история, литература и музыка, математика и технология, литература и изобразительное искусство, история и изобразительное искусство, биология и география. Но в рамках реализации требований ФГОС наиболее интересным является метапредметный модуль из четырех или трех предметов.


Программа модуля «По страницам прошлого» разработана учителями гуманитарных дисциплин нашей школы (это учителя литературы, истории, изо, музыки): Воскобой Н.А., Червякова Г.П., Кургузова Н.И.


Алешникова Е.Ю. Она рассчитана на учащихся 7 класса.


Программа включает в себя гуманитарный блок соответственно по 4 направлениям: литература, история, изобразительное искусство, музыка.


Цель метапредметного модуля: углубить и расширить знания учащихся о роли человека в истории Российского государства и развитии искусства.


Программа предусматривает следующий объем учебной нагрузки: (слайд 7)


литература – 2 часа в месяц (18 часов в год)


история - 2 часа в месяц (18 часов в год)


изобразительное искусство – 1 час в месяц (9 часов в год)


музыка - 1 час в месяц (9 часов в год)


Итого: 6 часов в месяц (один учебный день), 54 часа в год.


Структура программы: 1) пояснительная записка, 2) содержание, 3) тематическое планирование и 4) учебно-методическое обеспечение. В свою очередь, пояснительная записка состоит из следующих подразделов: 1.1. Область применения программы; 1.2. Общая характеристика метапредметного модуля; 1.3. Место метапредметного модуля в учебном плане; 1.4. Цели метапредметного модуля – требования к результатам освоения курса. (слайд 8)


Реализация данной программы ориентирована на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов, которые подробно прописаны в таблице результатов в пункте 1.4.


Содержание включает в себя 9 тем занятий. Это модули, в каждом из них интегрированы 4 предмета (литература, история, изобразительное искусство, музыка): (слайд 9)


1. Введение. М.В. Ломоносов - ученый - энциклопедист


2. Мой Пушкин


3. Москва Ивана Грозного


4. Петербург Н.В.Гоголя


5. Сибирскими дорогами декабристов


6. Крестьянский труд и судьба землепашца в истории и искусстве 19 века


7. Что есть доброта?


8. Мир романтизма


9.Судьба человека в военные годы глазами поэтов, художников, историков 20 века


При разработке программы мы ставили перед собой задачу - спланировать работу так, чтобы сведения, получаемые из разных предметов, дополняли и углубляли друг друга, то была выбрана форма занятий - неурочная, путешествие по станциям знаний. слайд 10


Образовательное путешествие - это технология открытого образования. Именно открытое образование выступает инструментом реализации ФГОС: обучающийся сам определяет траекторию обучения.


Образовательное путешествие разворачивается вокруг образовательной идеи, которая является связующей нитью всех объектов на маршруте путешествия и определяет исследовательскую деятельность учащихся. Его цель-самопознание и самосовершенствование, целенаправленный процесс постижения мира. Образовательное путешествие включает в себя три этапа: слайд 11 • Подготовка к путешествию • Работа на маршруте • Подведение итогов (защита) Рассмотрим эти составляющие образовательного путешествия. слайд 12 1. Подготовка к путешествию начинается с определения его темы (названия) и идеи (формулируется в коротком вступлении), выбора объектов для исследования и составления маршрута. Следующий этап – создание алгоритма деятельности учащихся и формулирование его в виде вопросов и заданий, составляющих содержание маршрутного листа. Затем педагог должен подготовить школьников, так как образовательное путешествие предполагает наличие у школьников определенных знаний, к которым они будут обращаться для ответов на вопросы. Необходимо учитывать уровень подготовки учеников, их интеллектуальные возможности. Необходимо ввести учеников в контекст предстоящего исследования, дать основные термины и понятия, снабдить нужной для исследования информацией. Это можно сделать как на уроке, так и на предшествующих ему консультациях. 2. Работа на маршруте. (слайд 13) Маршрут проходит в пространстве учебного времени или во время учебной экскурсии. Образовательное путешествие предполагает работу детей в малой группе (3-5 человек). В маршрутном листе четко определена последовательность действий учащихся. Вопросы и задания маршрутного листа должны быть составлены так, чтобы


учащиеся могли исследовать объекты, анализировать полученную информацию. Вопросы в маршрутном листе носят открытый характер, они не предполагают односложных ответов и должны стимулировать учащихся к выдвижению версий, обсуждению. Вопросы должны быть построены таким образом, чтобы можно было на них найти ответы через исследования, поиск информации, знакомство с объектами. В маршрутный лист могут быть включены: карты, схемы, иллюстрации, которые могут служить источниками информации. К ним относится также обращение за консультацией к учителю, исследования в библиотеке, Интернет - ресурсы. На первых порах, пока у учащихся нет определенных навыков, группу сопровождает педагог. Он направляет внимание учеников, организует их деятельность, руководстауясь вопросами и заданиями маршрутного листа. Прямые подсказки недопустимы. Если в процессе путешествия появляются неразрешимые вопросы, учитель, не давая готовый ответ, указывает на возможные источники получения информации «за рамками» образовательного путешествия. Это могут быть последующие исследования в библиотеке, музеях, консультации со специалистами, а также новые образовательные путешествия. Очень важно научить детей работать в группе, выслушивать мнение каждого участника путешествия, помнить, что каждый имеет право на собственное «видение» проблемы, учить аргументированно отстаивать свою точку зрения, принимать к обсуждению абсолютно все версии и гипотезы с последующей корректировкой. 3. Заключительная работа. Защита. (слайд 14) Завершается каждое образовательное путешествие подведением итогов работы, защитой материала своего маршрутного листа. Строится как проблемное обсуждение, в ходе которого ученикам предлагается изложить свой взгляд на вопросы, обозначенные в маршрутном листе. Выстроить содержание заключительного занятия педагог может самостоятельно, опираясь на вопросы, представленные в маршрутном листе. Форма проведения занятия может быть различной: выступление подгрупп, диспут, театрализация, создание выставок или коллекций. В любом случае это – не урок, а обучающая игра, имеющая свои правила и свою систему оценивания. Итак, интегрированный модуль - дает возможность формирования метапредметных умений, возможность углубленного изучения материала, творческий поиск и самостоятельный путь познания. Межпредметная интеграция помогает учителям лучше оценить способности и знания школьника, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности. Ученикам – познать мир во всем его многообразии, помогает развиваться гармонично и разносторонне, несет положительные эмоции и радость от процесса обучения. слайд 15

Статья

 Мои шестиклассники – это любознательные, активные, а главное, творческие дети. Поэтому, я считаю, такой вид внеурочной деятельности, как театральный кружок, именно для них! В течение прошлого учебного года ребята учились актерскому мастерству, читали сказки, рисовали, сочиняли, делали костюмы, встречались с художниками, писателями.


Театр как школа общения необходим для развития и формирования личности, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие. Дети овладевают теоретическими и практическими навыками сценической культуры. Тем самым они не только развиваются, но и обучаются. Цель моей работы - личностный рост каждого ребенка. Театр поможет школьникам разобраться в общечеловеческих ценностях, лучше адаптироваться в социуме, научиться различать добро и зло посредством освоения сказочного пространства.


Занятия театрального кружка проходили и проходят в районной библиотеке. Их организую и провожу я совместно с работниками библиотеки. Для встречи с детьми обязательно приглашаются известные в городе и за его пределами люди, связанные с искусством: художники, писатели, режиссеры. Так, например, в прошлом году, работая над темой «Добро и зло в цвете и рисунке. Сказка в искусстве», учащиеся получили массу приятных впечатлений от встречи с художником –графиком А. Аникеевым и знакомством с его работами к «Сказкам бабушки Куприянихи». Надолго запомнятся ребятам и увлекательные экскурсии в музей.


В работе творческого объединения школьники принимают участие по желанию. Каждый ребенок получает возможность проявить себя в качестве исполнителя роли в представлении. Отчетным мероприятием в мае стал спектакль «По сказочным тропинкам». И в новом учебном году нас ждут интересные встречи, увлекательные занятия и новые роли.


Учитель русского языка и литературы Червякова Галина Павловна

Интервью.

В нашей школе уже второй год ребята среднего звена помимо уроков занимаются в кружках, студиях, клубах по интересам в рамках программы внеурочной деятельности. И одним из самых любимых занятий у сегодняшних шестиклассников стал театральный кружок. Эту внеурочную работу организовала для ребят Червякова Галина Павловна, учитель русского языка и литературы. Еще в прошлом году бывшие пятиклашки увлеченно рассказывали нам, как интересно заниматься им театральным искусством: готовить костюмы, репетировать роли, рисовать декорации. Но почему именно театр привлек внимание учителя? Почему Галина Павловна сама увлеклась такими внеурочными занятиями и учеников своих заинтересовала? С этими и многими другими вопросами мы и решили обратиться к нашему учителю.


Корреспондент. Галина Павловна, почему вы решили приобщать детей к театральному искусству?


Учитель. Театр как школа общения необходим для развития и формирования личности, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие. Мои шестиклассники – это любознательные, активные, а главное, творческие дети. Поэтому, я считаю, такой вид внеурочной деятельности, как театральный кружок, именно для них!


Корреспондент. Чем занимаются ребята на ваших занятиях?


Учитель. Дети овладевают теоретическими и практическими навыками сценической культуры. Тем самым они не только развиваются, но и обучаются. Цель моей работы - личностный рост каждого ребенка. Театр поможет школьникам разобраться в общечеловеческих ценностях, лучше адаптироваться в социуме, научиться различать добро и зло посредством освоения сказочного пространства. На занятиях ребята учатся актерскому мастерству, читают сказки, рисуют, сочиняют, делают костюмы, встречаются с художниками, писателями.


Корреспондент. Как вы организуете занятия кружка?


Учитель. Занятия театрального кружка проходили и проходят в районной библиотеке. Их организую и провожу я совместно с работниками библиотеки. Для встречи с детьми обязательно приглашаются известные в городе и за его пределами люди, связанные с искусством: художники, писатели, режиссеры. Так, например, в прошлом году, работая над темой «Добро и зло в цвете и рисунке. Сказка в искусстве», учащиеся получили массу приятных впечатлений от встречи с художником –графиком А. Аникеевым и знакомством с его работами к «Сказкам бабушки Куприянихи». В этом учебном году состоялась встреча с руководителем народного театра Маргаритой Повышевой. Мы были на выставке картин воронежского художника.


Корреспондент. Уверен, что ребятам нравится. Мы знаем, что ваши ученики в восторге от постановки спектакля в мае прошлого года. Много ли ребят занимается в вашем кружке? Вы, наверное, берете туда каких-то особых детей, талантливых?


Учитель. Нет, ничего подобного. Двери распахнуты для каждого! В работе творческого объединения школьники принимают участие по желанию. Каждый ребенок получает возможность проявить себя в качестве исполнителя роли в представлении. Да, отчетным мероприятием в мае стал спектакль «По сказочным тропинкам». Надеюсь, в этом учебном году будет еще интереснее: нас ждут встречи с талантливыми людьми, увлекательные занятия и новые роли. Приходите в наш маленький, но дружный коллектив.